Когда Вы будете выбирать место для постройки гаража, то следует обратить внимание на размещение подъезда к гаражу.
Ворота гаража должны располагаться таким образом, чтобы при выезде и въезде в гараж был обеспечен хороший осмотр, а также все транспортные маневры должны выполняться с легкостью.
Лучше всего расположить гараж ближе к выезду с Вашего участка, можно даже расположить ворота гаража на одном уровне с забором, и выходили сразу на улицу.
Площадка, которую Вы выберете для постройки гаража, должна быть ровной, с небольшим наклоном на север, юг или восток для природного стока талых и дождевых вод.
Необходимо выполнить ряд робот по осушению площадки для предотвращения затоплений и заболачиваемости. Для этого необходимо выкопать дренажную траншею глубиной около 1 м, а шириной приблизительно 50 см. Ее следует заполнить строительным мусором или камнями небольших размеров до уровня растительности и засыпать землей.
Камни хорошо трамбуются. Если Ваш строительный участок имеет очень высокий уровень влаги, тогда в дренажные канавы укладывают трубы из пластика или асбоцемента, диаметром 10-15 см. Трубы надпиливают в верхней части на треть диаметра, через 10-15 см, по всей длине.
Дно канавы обкладывают глиной, укладывают трубы, засыпают щебенкой, а потом землей. Канаву выкапывают под наклоном, для того, чтобы вода могла сбежать по канаве. Угол наклона трубы должен рассчитываться по соотношению 1 см наклона на 1 м трубы.
Размер Вашего гаража будет зависеть от габаритных размеров автомобиля. Несмотря на индивидуальность каждого случая, существуют стандартные габариты гаража для легкового автомобиля: длина 6,5 м, ширина 3,5 м, высота 2,5 м.
Выбор строительных материалов для гаража зависит только от Вашего вкуса.
Но стоит помнить, что металлические гаражи из-за постоянных перепадов температур имеет высокую влажность, что приводит к коррозии как самого гаража, так и того, что в нем находится, а деревянный гараж — легковоспламеняющийся. По этим причинам, в качестве материала для постройки гаража лучше выбрать кирпич или шлакоблок.